Несколько исторических фактов о стекле в машине

Posted by: sonnick84

Tagged in: Untagged 

Одновременно с усовершенствованием легкового автотранспорта изменялся и его "фасад", это коснулось и иных средств транспорта. К примеру, вводя в строку Yandex safeglass отзывы или какой-то иной схожий вопрос, задумываетесь ли вы, что в первое время авто оснащались обыкновенными оконными стеклами?
Стекло, что сейчас установлено в большинстве существующих машин, было придумано совершенно случайно, в начале 1900-х годов, французским ученый-химиком Э. Бенедиктусом. Ученый внезапно выпустил из рук колбу из стекла, посудина разбилась, однако не рассыпалась на куски. Все потому что со внутренний стороны ее стекло было покрыто тончайшей пленочкой нитроцеллюлозы, которая надежно склеил куски вместе. Стекло получило патент в 1909-м и получило имя триплекс – по названию завода, который начал выпускать эту продукцию.
В начале 1920-х годов известный американский промышленник Henry Ford после известия, что его друг был ранен в дорожном происшествии разбившимся стеклом автомобиля, начал думать об оснащении своих машин triplex. В конце 1920-х годов подобным стеклом были оборудованы все машины Ford, через несколько лет на этот стандарт перешли также европейские автопроизводители. Однако под влиянием яркого ультрафиолета triplex желтел, вместо нитрата целлюлозы начали применять ацетат целлюлозы, а затем – виниловую пленку.
В современных автомобилях используют 2 вида стекла. Ветровое – непременно triplex, потомок изобретенного Бенедиктусом. Это два разрозненных стекла, которые склеены друг с другом специальной полимерной пленкой. В заднем и боковых окнах применяют сталинит – это «напряженное» закаленное стекло, в 20 раз прочнее обычного. Когда повредится триплекс, он покроется огромным количеством трещин, а все кусочки останутся на пленке. Если повредить сталинит, он рассыпится на мелкие осколки с тупыми гранями. Это препятствует нанесению резаных травм водителю и пассажирам.